Каждый третий автокомпонент на вторичном рынке России - контрафакт.

02.10.2020

«ТИАР-Центр» (независимый аналитический центр)  провел исследование по распространению контрафактной продукции на российском рынке автозапчастей.
По данным исследования, доля контрафактных автокомпонентов на вторичном рынке РФ за 2019 год составила порядка 31%, что сопоставимо с уровнем распространения контрафакта в России в целом (30%). При этом на товары с незаконным нанесением защищенных товарных знаков приходится около 11% от общего объема рынка автокомпонентов, а остальные поддельные детали продаются под товарными знаками, сходными с зарегистрированными до степени смешения. Они составляют примерно 2/3 от общего объема контрафактной продукции.
Самые популярные подделки – это «расходники», то есть регулярно заменяемые детали. Среди них фильтры, тормозные комплектующие, ремни и цепи, детали подвески, а также лампы и фары. Для отдельных категорий компонентов доля контрафакта достигает 45%. В зоне риска оказываются автомобили брендов средней и низкой ценовых категорий.
Высокий спрос на использование контрафакта обоснован стоимостью подделок: в среднем контрафактные детали на 30 - 50% дешевле оригиналов, а также степенью толерантности к контрафакту в обществе.
Контрафактные детали производятся с серьезными нарушениями стандартов качества, так как используются более дешевые материалы и применяется некачественное производственное оборудование. Такие компоненты, как правило, выходят из строя гораздо быстрее оригинальных, а также могут привести к повреждению автомобиля, что влечет за собой значительные финансовые потери.
Активно к решению этой проблемы подключаются автопроизводители и поставщики комплектующих, которые вместе с государственными органами проводят систематическую работу по выявлению и пресечению оборота контрафакта. Также, компании вовлекают в процесс потребителя, создавая возможности для самостоятельной проверки подлинности продукции перед приобретением.


-->