Почему не заработала «Концепция развития подшипниковой отрасли»

10.01.2017

произв — копия.jpg


«Концепция развития подшипниковой отрасли РФ на период до 2020 года», подготовленная в начале 10-х годов Минпромторгом и обсуждаемая в 2011-ом «Ассоциацией производителей подшипников России» и руководителями заводов, так и не нашла в свое время отклика у властей и была отправлена в мусорное ведро. Вместо нее приняли единую концепцию по нескольким крупнейшим отраслям, оставив направление подшипников в стороне. Что же помешало важному документу выйти в свет? Какие положения изначально привели к провалу, а какие всё-таки утвердились в суровой российской реальности? Давайте попробуем разобраться.

Основными проблемами создатели Концепции считали: сокращение объема из-за отсутствия нормального клиентского портфеля, отсталый уровень технического оснащения заводов и отсутствие инвестиций внутри подшипниковой отрасли. Для решения было предложено консолидировать отрасль с целью привлечь новые средства. Существовали три стратегии, на которые планировалось опираться: первая – создать холдинг по производству военно-промышленных подшипников; вторая – поглощение одной-двумя частными компаниями всех заводов; третья – общие инвестиции государства и частных компаний, так называемое совместное партнерство.

Как показало время, ни одна из стратегий не заработала. Частные компании не поглотили заводы, те просто-напросто исчезают с карты РФ, проходя процедуру банкротств, и растворяясь в бесконечном потоке новых торговых центров и жилых кварталов. Военное направление даже никто не рассматривал. Частично сработала третья стратегия. На примере Курского индустриального парка «Агрегат», где размещаются компании-производители, относящиеся к машиностроению, металлургии и прочим близким отраслям. Однако, это, опять же, частичная и точечная мера. Данная стратегия подразумевала помощь государства, но инвестиций не последовало.

Как результат – важнейшая подшипниковая отрасль (как, впрочем, и остальные отрасли) продолжает углубление в кризис. Без правильной стратегии, без поддержки на государственном уровне мы постепенно приближаемся к тому, что вскоре на территории огромнейшей страны останутся 1-2 производителя.

-->