Пластиковые подшипники

03.06.2016

Подшипник6.jpg
Продолжим публикацию статей о материалах для подшипников. Известный и общемировой стандарт – это металл или сплав, но в последнее время себя хорошо зарекомендовали изделия из пластика. Давайте остановимся на них подробнее и разберемся в плюсах и минусах.
В первую очередь посмотрим на цену. Если сравнить с подшипниками из стали и сплавов, то получится примерно одинаковая сумма, однако пластик выигрывает в полной стоимости владения, так как в эксплуатации не требует смазки. Большим плюсом является малый вес: данную продукцию можно использовать в спортивном автомобилестроении или специализированном оборудовании, а устойчивость к влаге и коррозии позволяет использовать их в воде и агрессивных средах. Пластиковые подшипники не увеличивают свой объем, а некоторые материалы выдерживают температуру до 250-300 градусов, но большей частью в условиях высоких температур их используют редко. Во многих характеристиках пластик уступает металлу: например, в износостойкости и грузоподъемности; а в некоторых и вовсе проигрывает: пластик не используют в тяжелых нагрузках или с постоянным быстрым вращением. В общем и целом данные подшипники имеют своего покупателя, широко применяются в медицине, пищевой промышленности, но основной выбор производители делают пока в пользу металла. Однако наука развивается семимильными шагами, и возможно в ближайшем будущем мы получим пластик, который ни в чем не будет уступать сплавам или металлу.
-->