На смену роликовым подшипникам придут кассетные

10.09.2019

На смену роликовым подшипникам придут кассетные
90% российских грузовых вагонов с 2021 года грозит обязательная смена типа подшипников — с сегодняшних роликовых на кассетные. Подшипники кассетного типа не предусмотрены конструкторской документацией для типовых вагонов и испытания по их применению не проводились. Но так или иначе, на заседании комиссии по вагонному хозяйству Совета СНГ 10 сентября будет рассматриваться вопрос о запрете с 2021 года использования при ремонте подшипников роликового типа, которыми сейчас оборудованы 90% вагонов в РФ. Их потребуется менять на подшипники кассетного типа, если на вагон устанавливаются новые колеса.  Кассетные подшипники кратно дороже роликовых: на вагон комплект роликовых (16 штук) обходится в 56 тыс. руб., а кассетных (восемь) — в 208 тыс. руб.
В отрасли опасаются дефицита комплектующих, но производители кассетных подшипников говорят, что готовы увеличить мощности.
Роликовые подшипники в объеме 1,2 млн единиц в год выпускает предприятие Евразийской подшипниковой компании (ЕПК) в Казахстанском Степногорске. Кассетные подшипники в РФ выпускают три компании (суммарно около 500 тыс. единиц в год): Саратовское «ЕПК-Бренко» (СП ЕПК и американской Amsted Rail), завод шведской SKF в Твери и «Тимкен Рус Сервис Компани» — структура американской Timken.
-->