Гибридные подшипники для электромобилей.

18.03.2020

Гибридные подшипники для электромобилей.
Согласно анализу Международного энергетического агентства, опубликованному в 2019 году, во всём мире сейчас используется более 5 миллионов электромобилей. Согласно рыночному исследованию компании Frost and Sullivan установлено, что объём мировых продаж почти удвоился всего за год (с 2017 по 2018 г.), при этом крупнейшим рынком электромобилей в мире остаётся Китай. Ожидается, что данный рыночный сегмент продолжит расти.
Для соответствия новым требованиям такие производители как SKF инвестируют в новые технологические разработки и адаптируют или модифицируют конструкцию стандартных подшипников. Благодаря модификации таких элементов, как, например, полимерный сепаратор или тела качения, а также благодаря использованию специальной пластичной смазки, специализированные и гибридные подшипники уже решают некоторые из фундаментальных проблем, которые могут повлиять на надёжность электромобилей.
С точки зрения стойкости к прохождению электрических разрядов подшипники с керамическими шариками в настоящее время являются наиболее привлекательным решением, так как керамика обладает электроизоляционными свойствами. Помимо того, что использование керамических тел качения для создания так называемого гибридного подшипника решает эту проблему, они обладают и другими преимуществами. Например, благодаря примерно вдвое меньшей плотности, по сравнению со стальными аналогичными деталями, керамика имеет меньший вес и поэтому работает с меньшей температурой. Кроме того, керамические детали значительно твёрже стальных, поэтому могут прослужить в 10 раз дольше, при этом обычно требуя меньшего расхода смазочных материалов.

Хотя в настоящий момент в электромобилях используется всего около 5 % гибридных подшипников с керамическими телами качения, ситуация начинает меняться. Ценность надёжности и увеличенного срока службы гибридных подшипников всё чаще подтверждается и признаётся.

-->