Газодинамические подшипники

08.02.2017

газподш — копия.jpg


В наших новостях и обзорах рынков промышленности мы неоднократно писали о различных видах подшипниковой продукции, изготавливаемых из десятка материалов: сплавов, дерева, керамики и т.д. Все они обладают как преимуществами, так и недостатками, но каждый из них составляет одну большую систему, без которой не смогут функционировать тысячи производств. Сегодня хотелось бы рассказать о газодинамических подшипников (их еще иногда называют безмасляными). В них не используется масляная смазка, а применяется воздух (газовая смазка), что обеспечивает экономичность и простоту конструкции. Для работы газодинамического подшипника не требуются компрессоры или внешнее давление.

Не секрет, что основное направление данного типа – авиация. Разработка данного продукта началась полвека назад, однако не отличалась надежностью. Сейчас с появлением новых материалов газодинамические подшипники планируют использовать в авиационных турбинах и в автомобилях будущего. Например, в разработке авто Volkswagen XL1 вместо традиционной смазки использовали именно безмасляный тип и добились повышения эффективности генератора.

Производители подобных деталей сохраняют конструкционные особенности в секрете, но сам подшипник состоит из металлических пластин с покрытием, имеющим низкий коэффициент трения. Покрытие «смазывает» подшипник при пуске, создавая воздушный клин между валом и подшипником. Еще одно уникальное свойство – это изменение формы в зависимости от условий, в которых работают газодинамические подшипники.

-->