CFM International модернизирует подшипник турбины Boeing 737 MAX

17.06.2019

CFM International модернизирует подшипник турбины Boeing 737 MAX
Франко-американская компания CFM International, поставщик авиационных турбин для популярных зарубежных авиалайнеров, заявила, что модернизирует подшипник радиального вала привода турбины LEAP-1B, которая устанавливается на Boeing 737 MAX.На такие действия CFM International пошла после того, как европейский авиационный регулятор EASA (Европейское агентство по безопасности полетов) выпустил 12 июня директиву по летной годности (AD) № 2019-0137. В ней предписываются повторные проверки модулей коробки передач (TGB)1 и экранов очистки TGB2, которые выступают индикатором наличия металлических частиц в масляной системе. Проблема вызвана подшипником радиального вала привода модуля вспомогательных агрегатов (Accessory Drive Train, ADT) имеющий номер P/N 92D08200 или P/N 92D08201.

Было выявлено пять случаев запрограммированного отключения двигателя в полете (IFSD) после активации в кабине пилотов световой индикации перепускного клапана масляного фильтра. Расследование установило причину: выход из строя сепаратора подшипника радиального вала привода модуля вспомогательного привода. Если данное состояние не обнаружено и не исправлено, то возможны последующие отключения двигателей в полете, что ухудшит управляемость самолетом.


Директива охватывает двигатели LEAP-1B21, LEAP-1B23, LEAP-1B25, LEAP-1B27, LEAP-1B28, LEAP-1B28B1, LEAP-1B28B2, LEAP-1B28B2C, LEAP-1B28B3, LEAP-1B28BBJ1 и LEAP-1B28BBJ2. Они устанавливаются в основном на пассажирские самолеты Boeing 737-8 и 737-9.

В настоящее время авиалайнеры Boeing 737 MAX находится под давлением от катастроф Ethiopian Airlines и Lion Air c человеческими жертвами выявившие критические недостатки. Заказчики уже отказываются приобретать самолеты, а операторы требуют компенсаций. Ситуация с подшипником привода вспомогательных агрегатов турбины, по всей видимости, еще больше усилит негативную реакцию.
По данным PROMPK.RU

-->