Что свистит при прогреве автомобиля и как это исправить?

18.01.2019

Что свистит при прогреве автомобиля и как это исправить?
Каждый автомобилист может столкнуться с тем, что автомобиль при прогреве начинает издавать ужасный свист из-под капота. Конечно, этот звук через некоторое время пропадает, но что же является его источником? Не опасно ли это и что делать в такой ситуации? При появлении свиста из подкапотного пространства главными подозреваемыми становятся подшипники в роликах и приводные ремни. Первым делом стоит проверить состояние ремней. Как правило, свист особенно сильно начинает донимать в холодное время года. Происходит это из-за того, то приводные ремни, в отличие от ремня ГРМ, имеют клиновидную форму, а не зубчатую. Поэтому ремни просто проскальзывают на шкивах, что и вызывает свист.


Причин этому явлению может быть несколько. Например, из-за мороза могла загустеть смазка в генераторе или компрессоре кондиционера, из-за чего требуется повышенное усилие, чтобы его раскрутить, а ремень не справляется с этой задачей. Также могут быть виноваты и некачественные ремни, которые сделаны из слишком жёсткой резины, она дубеет на морозе и проскальзывает. От трения резина разогревается, сцепление восстанавливается и свист исчезает. Прислушаться стоит и к натяжным роликам. Они могут свистеть из-за недостаточной натяжки ремня, который проскальзывает по их поверхности, а также по причине износа подшипника. Со временем смазка в подшипниках высыхает, и детали начинают изнашиваться от трения, что и вызывает сильный свист. Поэтому нужно внимательно осмотреть подкапотное пространство и установить источник звука. Например, заклинивший натяжной ролик или переставший вращаться шкив на генераторе может привести к обрыву ремня прямо в дороге. Первым делом нужно удостовериться, что звук исходит не от шкивов и роликов, иначе их придётся заменять на новые, смазывать бесполезно. Если свистят именно ремни, то можно попробовать заменить их на более дорогие.
-->